Информация об органах управления и структурном подразделении
Информация об органах управления
Управление МБОУ «Путимецкая СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБОУ «Путимецкая СОШ» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
С целью реализации права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) в управлении учреждением в МБОУ «Путимецкая СОШ» сформированы следующие коллегиальные органы: Общее собрание работников, Совет МБОУ «Путимецкая СОШ», педагогический совет, Совет родителей, Совет учащихся. В структуру управления МБОУ «Путимецкая СОШ» включены методические объединения воспитателей дошкольных групп, классных руководителей, предметно-цикловые методические объединения.
Решения коллегиальных органов управления МБОУ «Путимецкая СОШ» носят рекомендательный характер. Решение, утвержденное приказом директора, носит обязательный характер.
Сформированная в МБОУ «Путимецкая СОШ» система управления направлена на:
− усиление роли коллегиальных органов управления в принятии управленческих решений;
− демократичность и гласность в деятельности администрации;
− взаимодействие всех органов управления учреждением;
− единство педагогического, ученического и родительского коллективов в решении проблемных задач;
− повышение мастерства педагогических работников.
Структура управления МБОУ «Путимецкая СОШ» представлена шестью взаимосвязанными уровнями:
I уровень: директор учреждения, Совет МБОУ «Путимецкая СОШ», Общее собрание работников;
II уровень: педагогический совет, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
III уровень: старший воспитатель, педагог-организатор;
IV уровень: руководители методических объединений;
V уровень: Совет учащихся, Совет родителей; Управляющий Совет;
VI уровень: коллектив работников, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся.
Управляющий Совет
Реализация принципа государственно-общественного управления школой для МБОУ «Путимецкая СОШ» Орловского муниципального округа (далее – Учреждение) – естественный, органичный, прогрессивный, этапный шаг в развитии школы, позволяющий обеспечить механизм эффективного развития трёх базовых компонентов открытого образовательного учреждения: демократизации школы, партнёрства школы и сообщества, добровольчества.
Создание Управляющего Совета (далее - УС), определение компетенций, направлений и содержания его деятельности было обусловлено целями и задачами развития Учреждения, а также решением ряда назревших проблем:
- ресурсного обеспечения развития Учреждения в инновационном режиме, отсутствия оформленного заказа родителей, обучающихся, педагогов, общественности на формирование социально-активной, инициативной личности;
- обеспечения качественного образования;
- открытости деятельности Учреждения;
- удовлетворённости качеством образования субъектами образования и общественности;
- несоответствия механизмов управления образованием потребностям общества;
- проблемы отсутствия у педагогов устойчивой мотивации к инновациям, а в конечном итоге решением проблемы;
- отсутствия механизма разделения ответственности школы и местного сообщества (родителей, общественности) в области образования детей, создания комфортных условий пребывания в школе, ресурсного обеспечения качественного образовательного процесса.
Цель создания и функционирования УС: реализовать право участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением совместно с представителями местного сообщества для реализации государственно-общественного принципа управления образованием.
Задачи:
- Содействие созданию оптимальных условий для реализации учебно-воспитательного процесса.
- Участие в реализации Программы развития школы.
- Участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
- Участие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в работе по привлечению внебюджетных средств.
- Участие в оценке качества и результативности труда работников.
- Информирование родителей и общественности о работе школы, УС, в том числе через сайт Учреждения.
Механизм взаимодействия с Советом обучающихся школы.
Школьники, через своих представителей в УС, представляют образовательный заказ обучающихся, разрабатывается и принимается решение УС по данным предложениям, положительное решение вопроса доводится до сведения обучающихся через информацию на школьном стенде, сайте Учреждения. Обучающиеся имеют право пополнять фонд внебюджетных средств через участие в различных видах благотворительных акций, благотворительных программах в качестве добровольцев (в том числе личным трудом), а также решать проблемы местного сообщества путём разработки и реализации социальных проектов.
Вопросы взаимодействия с Советом родителей (законных представителей) школы.
В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены Совета родителей объединились в комиссии:
Финансово-хозяйственная комиссия.
- Организация контроля за организацией и качеством школьного питания.
- Регулирование ценообразования дополнительных платных образовательных услуг школы.
- Контроль за сметой доходов и расходов по родительским пожертвованиям.
- Поиск совместно с администрацией дополнительных источников внебюджетного финансирования.
- Контроль за текущим и капитальным ремонтом школы и благоустройством пришкольной территории.
Организационно-педагогическая комиссия.
- Корректировка локальных актов организации в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в РФ».
- Участие в процедурах итоговой аттестации в роли общественных наблюдателей.
- Организация наблюдения за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению.
- Решение возникающих конфликтов («учитель-ученик») в учебной и воспитательной работе.
Социально-правовая комиссия.
- Текущая работа по обращениям (устным, электронным и письменным) учеников, родителей и сотрудников школы.
- Совместная работа с администрацией школы по проведению мероприятий разного уровня (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.).
- Непосредственное участие членов комиссии в мероприятиях.
- Осуществление профориентационной работы.
- Организация взаимодействия с родительскими активами классов.
- Осуществление контроля за соблюдением прав всех участников образовательного процесса.
Взаимодействие УС с Педагогическим Советом школы.
Предмет взаимодействия: стратегия развития Учреждения; лицензирование Учреждения, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников Учреждения и педагогов; выбор содержания образования и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников Учреждения; оформление образовательного заказа педагогов; годовой календарный учебный график; контроль экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения.
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений Учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы школы; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана школы, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); рассмотрение отчётов о работе директора; изучение отчётов о расходовании средств Учреждения; обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; расширение сферы социального партнёрства.
Взаимодействие УС с общественностью.
Изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; деятельность комиссий (рабочих групп).
Деятельность УС, обуславливающая внутренние и внешние коммуникации, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.
Ещё одна, новая, функцию УС - управление общественными инициативами. Управление общественными инициативами определила и особенности взаимодействия УС и руководителя Учреждения: УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.
Положение об Управляющем Совете
Информация о структурном подразделении
Учреждение имеет обособленное структурное подразделение: дошкольная группа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Путимецкая средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области реализует общеобразовательную программу дошкольного образования.
И.О. старшего воспитателя: Иванова Виктория Викторовна
Место нахождения отделения: 302514, Орловская область, Орловский муниципальный округ, село Путимец, проезд Рождественский, дом 26.
Адрес структурного подразделения в сети «Интернет»:
https://uslugi.vsopen.ru/profile_23557
Адрес сайта: http://putimets-sosh.obr57.ru
Эл.почта: orlr_ptsosh@orel-region.ru
Тел: 8 (4862) 40-63-31
Деятельность Отделения осуществляется в соответствии с Положением об отделении по дошкольному образованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Путимецкая средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области.