Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Путимецкая СОШ"
OBR57.ru

Информация об органах управления и структурном подразделении

Информация об органах управления

     Управление МБОУ «Путимецкая СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

     Единоличным исполнительным органом МБОУ «Путимецкая СОШ» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

     С целью реализации права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) в управлении учреждением в МБОУ «Путимецкая СОШ»  сформированы следующие коллегиальные органы: Общее собрание работников, Совет МБОУ «Путимецкая СОШ», педагогический совет, Совет родителей, Совет учащихся. В структуру управления МБОУ «Путимецкая СОШ» включены  методические объединения воспитателей дошкольных групп, классных руководителей, предметно-цикловые методические объединения.

     Решения коллегиальных органов управления МБОУ «Путимецкая СОШ» носят рекомендательный характер. Решение, утвержденное приказом директора, носит обязательный характер.

     Сформированная в МБОУ «Путимецкая СОШ» система управления направлена на:

− усиление роли коллегиальных органов управления в принятии управленческих решений;

− демократичность и гласность в деятельности администрации;

− взаимодействие всех органов управления учреждением;

− единство педагогического, ученического и родительского коллективов в решении проблемных задач;

− повышение мастерства педагогических работников.

     Структура управления МБОУ «Путимецкая СОШ» представлена шестью взаимосвязанными уровнями:

I уровень: директор учреждения, Совет МБОУ «Путимецкая СОШ», Общее собрание работников;

II уровень: педагогический совет, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

III уровень: старший воспитатель, педагог-организатор;

IV уровень: руководители методических объединений;

V уровень: Совет учащихся, Совет родителей; Управляющий Совет;

VI уровень: коллектив работников, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся.

Управляющий Совет

Реализация принципа государственно-общественного управления школой для МБОУ «Путимецкая СОШ» Орловского муниципального округа (далее – Учреждение) – естественный, органичный, прогрессивный, этапный шаг в развитии школы, позволяющий обеспечить механизм эффективного развития трёх базовых компонентов открытого образовательного учреждения: демократизации школы, партнёрства школы и сообщества, добровольчества.
     Создание Управляющего Совета (далее - УС), определение компетенций, направлений и содержания его деятельности было обусловлено   целями и задачами развития Учреждения, а также решением ряда назревших проблем:
- ресурсного обеспечения развития Учреждения в инновационном режиме,   отсутствия оформленного заказа родителей, обучающихся, педагогов, общественности на формирование социально-активной, инициативной личности;
- обеспечения качественного образования;
- открытости деятельности Учреждения;
- удовлетворённости качеством образования   субъектами образования и общественности;
- несоответствия механизмов управления образованием потребностям общества;
- проблемы отсутствия у педагогов устойчивой мотивации к инновациям, а в конечном итоге решением проблемы;
- отсутствия механизма разделения ответственности школы и местного сообщества (родителей, общественности) в области образования детей, создания комфортных условий пребывания в школе, ресурсного обеспечения качественного образовательного процесса.
    Цель создания и функционирования УС: реализовать право участников образовательного процесса на управление образовательным учреждением совместно с представителями местного сообщества для реализации государственно-общественного принципа управления образованием.
           Задачи:
- Содействие созданию оптимальных условий для реализации учебно-воспитательного процесса.
- Участие в реализации Программы развития школы.
- Участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
- Участие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в работе по привлечению внебюджетных средств.
- Участие в оценке качества и результативности труда работников.
- Информирование родителей и общественности о работе школы, УС, в том числе через сайт Учреждения.
          Механизм взаимодействия с Советом обучающихся школы.
    Школьники, через своих представителей в УС, представляют образовательный заказ обучающихся, разрабатывается и принимается решение УС по данным предложениям, положительное решение вопроса доводится до сведения обучающихся через информацию на школьном стенде, сайте Учреждения. Обучающиеся имеют право пополнять фонд внебюджетных средств через участие в различных видах благотворительных акций, благотворительных программах в качестве добровольцев (в том числе личным трудом), а также решать проблемы местного сообщества путём разработки и реализации социальных проектов.
           Вопросы взаимодействия с Советом родителей (законных представителей) школы.
         В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены Совета родителей объединились в комиссии:
Финансово-хозяйственная комиссия.
- Организация контроля за организацией и качеством школьного питания.
- Регулирование ценообразования дополнительных платных образовательных услуг школы.
- Контроль за сметой доходов и расходов по родительским пожертвованиям.
- Поиск совместно с администрацией дополнительных источников внебюджетного финансирования.
- Контроль за текущим и капитальным ремонтом школы и благоустройством пришкольной территории.
Организационно-педагогическая комиссия.
- Корректировка локальных актов организации в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в РФ».
- Участие в процедурах итоговой аттестации в роли общественных наблюдателей.
- Организация наблюдения за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению.
- Решение возникающих конфликтов («учитель-ученик») в учебной и воспитательной работе.
Социально-правовая комиссия.
- Текущая работа по обращениям (устным, электронным и письменным) учеников, родителей и сотрудников школы. 
- Совместная работа с администрацией школы по проведению мероприятий разного уровня (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.).
- Непосредственное участие членов комиссии в мероприятиях.
- Осуществление профориентационной работы.
- Организация взаимодействия с родительскими активами классов.
- Осуществление контроля за соблюдением прав всех участников образовательного процесса.
        Взаимодействие УС с Педагогическим Советом школы.
        Предмет взаимодействия: стратегия развития Учреждения; лицензирование Учреждения, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников Учреждения и педагогов; выбор содержания образования и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников Учреждения; оформление образовательного заказа педагогов; годовой календарный учебный график; контроль экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения.
         Взаимодействие УС с директором школы.
     Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений Учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы школы; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана школы, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); рассмотрение отчётов о работе директора; изучение отчётов о расходовании средств Учреждения; обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; расширение сферы социального партнёрства.
           Взаимодействие УС с общественностью.
       Изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; деятельность комиссий (рабочих групп). 
       Деятельность УС, обуславливающая внутренние и внешние коммуникации, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.
        Ещё одна, новая, функцию УС - управление общественными инициативами. Управление общественными инициативами определила и особенности взаимодействия УС и руководителя Учреждения: УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.

Положение об Управляющем Совете

Информация о деятельности Управляющих советов муниципальных общеобразовательных организаций в 2024/2025 учебном году

Информация о структурном подразделении

Учреждение имеет обособленное структурное подразделение: дошкольная группа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Путимецкая средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области реализует  общеобразовательную программу дошкольного образования.

И.О. старшего воспитателя: Иванова Виктория Викторовна

Место нахождения отделения: 302514, Орловская область, Орловский муниципальный округ, село Путимец, проезд Рождественский, дом 26.

Адрес структурного подразделения в сети «Интернет»:  

     https://uslugi.vsopen.ru/profile_23557

Адрес сайта: http://putimets-sosh.obr57.ru

Эл.почта: orlr_ptsosh@orel-region.ru

Тел: 8 (4862) 40-63-31

Деятельность Отделения осуществляется в соответствии с Положением об отделении по дошкольному образованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Путимецкая средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.